• Клуб "Эрудит"

    Дополнительная общеразвивающая программа клуба «Эрудит» имеет общеинтеллектуальную  направленность и направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у обучающихся.

          Курс клуба «Эрудит» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для  обучающихся в возрасте от 10 до 12 лет.

        Программа адаптирована и построена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, чтобы каждый имел возможность проявить свои сильные стороны, включая творческие способности. Занятия в клубе позволяют сформировать у обучающихся не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах. Задача педагога состоит в том, чтобы вооружить обучающихся знаниями, навыками умением добывать эти знания, умением инициативно сотрудничать с другими.

    Отличительные особенности программы

        Программа клуба «Эрудит» предназначена для обучающихся 5-6 классов. Клуб «Эрудит» – это курс, обучающий решать логические задачи, сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы.

       

    Формы занятий:

    • по количеству обучающихся, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

    • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра;

    • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

        Формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически задач.

           Цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления и расширение общего кругозора обучающихся в процессе решения практических задач, вопросов, заданий творческого характера, реализации проектов, участия во внеклассных мероприятиях. Программа клуба «Эрудит» разработана с целью создания условий для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по русскому языку, литературе.

        Задачи:

    1. Обучающие:
    • формирование устойчивой положительной мотивации к интеллектуальной деятельности;
    • создание оптимальных условий для самореализации личности на основе дифференцированного подхода посредством включения в активную социально - досуговую деятельность для развития творческих и познавательных способностей;
    • формирование общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;
    • обучение активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях;
    • обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
    • закрепление и углубление знаний обучающихся по русскому языку, литературе;
    • создание условий для развития у обучающихся познавательных интересов, формирование стремления обучающегося к размышлению и поиску;
    • обучение приемам поисковой и творческой деятельности.
    1. Воспитательные:
    • воспитание коммуникативной культуры обучающихся;
    • выявление и поддержка одаренных обучающихся;
    • воспитывать настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность, волю, трудолюбие, коллективизм.
    1. Развивающие:
    • развитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических способностях, логическом мышлении;
    • развитие и совершенствование психологических качеств личности обучающихся: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
    • развитие устной и письменной связной речи обучающихся;
    • развитие индивидуальных способностей обучающихся;  
    • развитие коммуникативных и регулятивных компетенций на основе коллективного общения и реализации совместных проектов;
    • развитие интереса к познавательной деятельности.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         Требования к уровню подготовки обучающихся

         Личностными результатами изучения данного клуба являются:

    развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

    развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

    воспитание чувства справедливости, ответственности;

    развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

    действие в соответствии с этическими нормами поведения;

    формирование активной жизненной позиции.

         Метапредметные

    Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

    Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

        Познавательные:

    • знание основных видов логических задач и способов их решения;
    • умение выявлять закономерности, проводить сравнение, аналогию, классификацию, сравнение и обобщение;
    • познание основ реализации проектно-исследовательской деятельности.

         Регулятивные:

    • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
    • учиться работать по предложенному учителем плану;
    • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
    • учиться давать оценку собственной деятельности и работе других.

        Коммуникативные:

    • донести свою позицию до других, оформив мысль в устной и письменной форме;
    • слушать и понимать собеседника;
    • договариваться о правилах коммуникации и поведения, следовать им;
    • учиться выполнять определённую роль в группе единомышленников;

    Фотографии

    Видио

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie