Новости
Ежегодно весной по всей России горит трава. С начала теплого сезона привычный пал сухой травы вновь приобретает угрожающие масштабы. В большинстве случаев причиной возгораний является человеческий фактор. Безответственное отношение поджигателей к имуществу и здоровью окружающих, приводит к необратимым последствиям. Вызвать пожар могут любой брошенный в траву окурок, детские игры со спичками или даже намеренный поджог. Граждане сжигают мусор и прошлогоднюю траву на своих огородах и дворовых территориях Чаще всего горение травы никто не контролирует. А ведь в это же время, когда подразделения пожарной охраны заняты тушением сухой травы, где-то может произойти действительно серьезный пожар, и под угрозой может оказаться чья-то жизнь. Очаги пожаров, вызванные возгоранием сухой травы, опасны тем, что в сухую погоду огонь быстро распространяется и может добраться до жилых строений, а это представляет большую угрозу для жизни и здоровья людей, влечет огромный материальный ущерб. В условиях теплой и ветреной погоды пожары принимают большие размеры, для их тушения требуются усилия десятков людей, влекущие большие материальные затраты. Огонь не прощает легкомыслия и халатности.
Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.
Иногда стоит задуматься над самыми простыми бытовыми вопросами. Зачем мы держим в доме набор лекарств? Для чего нужен хотя бы элементарный комплект инструментов? Или сантехнический вантуз, клей, обогреватель? Ответ элементарен: чтобы оперативно справиться с нештатной ситуацией. Снять сердечный приступ, повесить упавшую вешалку, ликвидировать засор, приклеить каблук, согреть дом при отключении отопления.
В рамках Всероссийской акции «Безопасный лед!» прошло общешкольное мероприятие. В начале была беседа о потенциально опасных местах в нашей местности. Дети охотно включались в беседу, делились примерами из жизненного опыта и воспоминаний близких. Затем был организован просмотр видеоролика «О правилах поведения на замерших водоемах». После просмотра видеоролика обучающиеся обсуждали меры безопасности, задавали уточняющие вопросы, подробно разобрались и поняли почему, необходимо выполнение тех или иных действий, какой эффект достигается при их выполнении. Дети познакомились с памяткой и решили расклеить их классных комнатах.