Разъяснены следующие понятия: деструктивное поведение: формы, причины, выявление и профилактика. Просмотр видеофильма «Не опоздай»; упражнение «Наедине с собой». Проведены классные часы. Индивидуальные беседы, консультации с детьми девиантного поведения. Беседы со старшеклассниками по теме «Агрессивное поведение и как научиться избегать его». Даны советы родителям.
Основным институтом социализации детей является семья и школьная среда. Поэтому работа по предупреждению деструктивной поведенческой модели начинаться должна со школьной среды и семьи. Поскольку именно там закладываются идеалы и базисы, из которых формируется дальнейшее мировоззрение, морально-этические ориентиры и общая направленность поведения.
Профилактические мероприятия на уровне ОУ обязательно должны охватывать следующие направления:
– наблюдение за трудновоспитуемыми подростками;
– регулярное отслеживание посещаемости уроков трудновоспитуемыми школьниками;
– систематически отслеживать успеваемость таких детей;
– вовлекать трудновоспитуемого ребёнка в трудовую деятельность одноклассников, творческие и спортивные мероприятия, давать общественные поручения;
– стараться нейтрализовать пагубное воздействие родителей, стремиться нормализовать семейную ситуацию;
– регулярно проводить коррекционно-развивающие тренинги и игры.