• Муниципальная базовая площадка «Сопровождение введения обновленных ФГОС НОО и ООО»

    Муниципальная базовая площадка   «Сопровождение введения обновленных ФГОС НОО и ООО».

     Цель площадки: введение новых образовательных и управленческих практик, апробация их, в соответствии с введением обновлёнными ФГОС НОО и ООО. 

     Задачи: 

    - освоить новые образовательные и управленческие практики в связи с введением обновлёнными ФГОС НОО и ООО;

    - определить педагогические и административные дефициты при реализации ФГОС НОО и ООО.

    При переходе на обновленный ФГОС изменилась деятельность учителя и управленца. Для успешной работы в условиях реализации обновленного стандарта была создана муниципальная площадка на базе МБОУ «Иланская СОШ № 2».

    Провели анкетирование среди педагогов и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и проанализировав результаты выстроили вектор деятельности:

    • Работа с документацией, включающая перечень и анализ необходимых документов для перехода на обновленный ФГОС; шесть локальных актов, в которые внесены изменения, в связи с введением обновленных ФГОС НОО и ООО.
    • Структура урока для достижения поставленных целей согласно обновленных ФГОС.
    • Единая карта для анализа урока, учитывающая критерии обновленных ФГОС.
    • Возможность обмена среди педагогов района приемами работы, используемыми на различных этапах урока по обновлённым ФГОС НОО и ООО.

    Заседания муниципальной базовой площадки проводились на протяжении всего 2022-23 учебного года. В рамках рабочих встреч рассмотрели вопрос о требованиях к современному уроку и его оцениванию. Учителя, преподающие в четвертых классах школ города и района, и заместители директоров по УВР, взаимодействуя друг с другом в группах, составили макет «идеального» урока по обновленным ФГОС и критерии для анализа такого урока.

    Карта оценки урока в соответствии с ФГОС-2022

    0-50% - неудовлетворительный урок (традиционный)

    51-75% - удовлетворительный урок (базовый уровень)

    76-100% - высокоэффективный урок

    Этап

    Критерий

    Балл

    1. Мотивационный этап (позитивно-взрывное, эмоциональное начало урока) (до 1-3 мин.)

    Мотивация присутствует - 1

    Применены активные, деятельностные, эмоциональные способы мотивации способы мотивации - 2

    2. Актуализация знаний => создание проблемной ситуации (до 3-5 мин.)

    Входная диагностика (без выхода на проблему) - 1

    Входная диагностика знаний (актуальных массовых дефицитов) для выхода на проблему - 2

    3. Гипотеза => целеполагание (не более 1 мин.) 

    Цель измеримая - 1

    4. Составление плана (шагов) действий обучающимися для себя (не более 5 мин.)

    Критерии оценивания

    План есть, но не конкретный - 1

    Выстроены шаги для достижения цели, решения проблемы для каждого обучающегося - 2

    Ясны критерии для получения оценки - 1

    5. Способы решения (формы, способы работы) поставленных задач (до 2-5 мин.)

    Формы работы соответствуют плану работы и теме - 1

    Формы работы соответствуют плану, теме и возрасту обучающихся - 2

    6. Активная деятельность по решению проблемы (до 20 мин.)

    Происходит активная деятельность всех обучающихся, но есть необоснованное отклонение от плана - 1

    Активная деятельность всех обучающихся происходит в соответствии с планом работы, способами, формами - 2

    Активная деятельность способствует формированию и развитию ФГ - 3

    7. Промежуточная коррекция достигнутого (до 2-3 мин.)

    Коррекция присутствует - 1

    Продуктивная, адресная коррекция - 2

    8.  Завершение работы, представление результата (до 5-7 мин)

    Форы представления результата оправданы для данного урока - 1

    9. Оценка/самооценка (до 1-2 мин.)

    Присутствует - 1

    10. Качественная рефлексия (до 2-5 мин.)

    Качественная рефлексия, дети отмечают свои дефициты и достижения - 1

    11. Дифференцированное д/з (до 1 мин.)

     Присутствует - 1

    12. Воспитательный потенциал урока

     Присутствует - 1

    13. Техническое обеспечение

    Используется частично - 1

    Используется активно учителем - 2

    Используется активно учителем и обучающимися - 3*

    14. ЦОС

    Базовый уровень - 1

    Продвинутый уровень - 2

    15. Здоровьесбережение

    За каждый пункт - 1 б.:

    Чередование видов деятельности - 1

    Динамические паузы - 1

    Виды деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических особенностей обучающихся - 1

    *- данный критерий не обязателен на всех занятиях, только в зависимости от учебного материала.

          Используя разработанный инструментарий, педагоги района представляли свои приемы по любому из этапов урока в виде «Панорамы приемов».  

    • В «Панораме» приемов приняло участие 18 учителей района
    • На каждый этап были представлены 3-4 приема
    • Без внимания остались  этапы:  составления плана и промежуточная коррекция достигнутого результата

    В текущем учебном году, по просьбам заместителей директоров по УВР, работа площадки продолжилась и построена под девизом: «К новому качеству образования: изменения в образовательных стандартах».

    Рассматриваемые вопросы в 2023-24 учебном году:

    • предметные результаты на уровнях НОО и ООО в рамках реализации ФОП и преемственности между начальным общим и основным общим образованием;
    • личностные результаты ФОП НОО и ФОП ООО, в том числе и попредметно;
    • реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности по достижению образовательных результатов;
    • проведение «Панорамы мастер-классов» по учёту педагогами преемственности в преподавании русского языка, математики, предметов естественнонаучного цикла и технологии.

    Уникальность данной площадки:

    • Целевая аудитория смешанная – администрация и педагоги двух уровней образования НОО и ООО.
    • Актуальная тематика – план «подвижный», меняется под запросы участников.

    Перспективы развития муниципальной базовой площадки «Сопровождение введения обновленных ФГОС НОО и ООО» на 2024-25 учебный год: включить в работу педагогов СОО.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie