• Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1
    • Ответ 2
    • Ответ 3

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Готов ли ребенок к школе

    Как только ребенок достигает шестилетнего возраста,  мамы и папы начинают мучиться вопросом, готов ли наш ребенок к обучению в школе, можно ли отдать шестилетнего малыша во взрослую школьную жизнь или  стоит оставить ребенка еще на год в детском саду?
    Чтобы ребенок мог без особых проблем учиться в школе, он должен обладать определенными интеллектуальными, эмоциональными и социальными навыками.

    В интеллектуальной сфере это умение управлять своими действиями и регулировать их, выделять существенные признаки предметов и устанавливать причинно-следственные связи между ними. У него должна быть развита мелкая моторика и двигательная координация.
    В эмоциональной сфере это прежде всего умение управлять своими эмоциями, и желание учиться.
    В социальной сфере  это потребность и умение общаться с детьми, умение подчиняться определенным правилам.

    Мы предлагаем вам специальные тесты, с помощью которых вы не только сможете определить готовность ребенка к школе, но и выявить проблемы, на которые надо будет обратить внимание при дальнейшей подготовке к школе.
    При проведении тестов придерживайтесь следующих рекомендаций:

    • проводите тесты когда ребенок спокоен и расположен к занятиям,
    • не показывайте ребенку что вы его оцениваете,
    • ни в коем случае не ругайте его за неверные ответы,
    • не заучивайте с малышом правильные ответы, а старайтесь все объяснить

    Ну а теперь сами тесты на готовность ребенка к школе:

    Познавательные способности

     Что бы определить готовность ребенка к школе,  сначала родителям надо ответить на несколько вопросов.

    1. Владеет ли ребенок основными понятиями (правый — левый, большой — маленький, в — из, твердый - мягкий и т.д.)
    2. Сможет ли ребенок классифицировать предметы  по принципу: летает - не летает, живое - неживое.
    3. Сможет ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
    4. Сможет ли ребенок назвать почти все гласные  и согласные буквы алфавита?
    5. Сможет ли ребенок завершить небольшой рассказ? Например:

     Что придумал Миша?
    В одном доме жил Миша с мамой и папой. В этом же доме жили Мишины друзья: Соня, Ваня и Кирилл. Еще в этом же доме жила старушка, которая рассказывала детям сказки. Ребята очень любили слушать эти сказки. Однажды бабушка сказала: «Заболела я сегодня, едва с постели встала. Надо мне к доктору сходить, а у меня кровать не убрана, посуда не вымыта». Пошла бабушка к доктору, а Миша побежал к друзьям и закричал: «Соня, Ваня, Кирилл! Пойдемте со мной скорее, я что-то придумал! Скоро каждому найдется работа!» (С.Забрамная) Попросите ребенка ответить на следующие вопросы

    • Какую работу придумал Миша?
    • Почему надо было помочь бабушке?
    • Почему бабушка должна была пойти к доктору?
    • Что нужно было сделать у нее дома?

    Этот тест пройден успешно, если на первые четыре вопроса вы ответили "да", а на пятый ваш малыш составил рассказ и ответил на вопросы.

    Прочие способности

    Оценка базового опыта ребенка

    1. Приходилось ли малышу сопровождать вас на почту, в аптеку, магазин?
    2. Был ли малыш в библиотеке?
    3. Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, в музее?
    4. Был ли малыш в деревне?
    5. Была ли у вас возможность регулярно читать ребенку книги или рассказывать истории?
    6. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    Оценка речевого развития

    1. Может ли ребенок назвать и показать окружающие его предметы?
    2. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
    3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат основные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
    4. В состоянии ли ребенок рассказать историю, описать произошедший ним случай?
    5. Четко ли ребенок выговаривает слова?
    6. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
    7. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или участвовать в домашнем спектакле?

    Зрительное восприятие, память и различение

    1. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) ряд картинок?
    2. Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
    3. Может ли он самостоятельно сложить несложную головоломку (мозаику) из 15 деталей?
    4. Может ли ребенок составить рассказ по картинке, уловить главную мысль, проследить основные связи?
    5. Может ли ребенок заметить отсутствие одного предмета, если ему показать б игрушек, а затем одну убрать?
    6. Легко ли ребенок узнает людей, которых встречает достаточно редко?
    7. Может ли ребенок узнать предмет, непохожий на остальные?
    8. Может ли ребенок на слух и по изображению различить похожие слова и буквы (например кот — год, з — с)?

    Оценка физического развития

    1. Хорошо ли ребенок слышит и видит?
    2. Может ли он сидеть спокойно в течение некоторого времени?
    3. Развита ли у ребенка координация двигательных навыков, может ли он играть и ловить мяч, прыгать, залезать на лестницу, кувыркаться?
    4. Выглядит ли ребенок бодрым?
    5. Выглядит ли малыш здоровым и отдохнувшим?

    Оценка отношения к книгам

    1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книжку самостоятельно?
    2. Часто ли малыш просит вас почитать ему книжку?
    3. Внимательно ли он слушает, когда ему читают вслух?
    4. Задает ли ребенок вопросы по содержанию прочитанного?

    Социальная зрелость

    Методика включает в себя две части. Первая проводится в форме беседы. Ребенку предлагается ответить на вопросы:

    1. Можно ли смеяться, когда твой товарищ упал? Почему?
    2. Можно ли обижать животных? Почему?
    3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
    4. Если ты сломал в детском саду игрушку, а воспитательница подумала, что это сделал другой мальчик (девочка), нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
    5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?
    6. Можно ли драться, когда другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

    Во второй части ребенку предлагается закончить несколько ситуаций. Желательно изложить ситуацию своими словами, а не зачитывать. Ребенок может воспринять это не как игровое задание, а как «экзамен». Это может вызвать у него смущение, что значительно осложнит выполнение задания, и ребенку будет трудно продемонстрировать свои истинные представления о способах эффективного общения.

    1. Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитательница сказала ей: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, можешь пойти поиграть или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила... Что ответила Маша? Почему?
    2. Петя принес в детский сад новую игрушку — самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил самосвал у него из рук и стал с ним играть. Тогда Петя... Что сделал Петя? Почему?
    3. Катя и Вера играли в «догонялки». Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера... Что сделала Вера? Почему?
    4. Таня и Оля играли в дочки-матери. К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу с вами играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», — ответила Оля. А Таня сказала... Что сказала Таня? Почему?
    5. Коля играл в «лошадки». Он бегал по комнате и кричал. В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил... Что ответил Коля? Почему?
    6. Таня и Миша рисовали. К ним подошла воспитательница и сказала: «Молодец, Таня! Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал... Что сказал Миша? Почему?
    7. Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша... Что сделал Саша? Почему?

    Эмоциональная зрелость

    Диагностика психологической готовности к школе

     Для успешного обучения в школе ребенок должен достигнуть определенного уровня эмоциональной устойчивости и уметь с помощью волевых усилий регулировать свои действия. Представленные ниже вопросы помогут вам понять, насколько ваш малыш импульсивен или эмоционально уравновешен, способен ли он управлять своими действиями в игре и учении.

    Часто ли в течение дня у ребенка бывают спады и подъемы настроения?

    Можно ли назвать его характер живым и веселым?

    Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?

    Может ли он длительное время выполнять работу, не приносящую успеха?

    Обидчив ли ваш ребенок?

    Смущается ли он при разговоре с незнакомыми людьми?

    Бывает ли ребенок так возбужден, что не может усидеть на месте?

    Любит ли он мечтать?

    Можно ли назвать его раздражительным?

    Спокойно ли спит ваш ребенок?

    Доводит ли он до конца дело, игру?

    Часто ли его терзает чувство вины?

    Часто ли ребенок отвлекается во время игры или занятий?

    Испытывает ли он страх, оставаясь один дома?

    Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?

    Быстро ли ему надоедает однообразная работа?

    Самостоятельно ли он преодолевает затруднения в работе?

    Часто ли ребенок дуется?

    Можно ли назвать его нервным?

    Беспокоят ли его боли без всякой причины?

    Легко ли его задеть, покритиковав за что-нибудь?

    Теряет ли ребенок сон из-за травмирующих событий или тревожных мыслей?

    Бывают ли у него тики, непреднамеренные движения в эмоционально значимых ситуациях?

    Проявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?

    Часто ли он не успевает выполнить работу (задание) в срок?

    Застенчив ли он в присутствии старших?

    Отчаивается ли он при неудачах в игре и разрушает сделанное?

    Склонен ли он вести себя так же со взрослыми?

    Часто ли ребенок вступает в конфликты, потасовки со сверстниками?

    При анализе результатов, полученных по этой методике, важно выяснить, насколько полное и правильное представление имеет ребенок о способах эффективного общения и поведения. Если они недостаточны, то вам следует обратить особое внимание на информированность ребенка о том, как правильно вести себя при общении с другими детьми и взрослыми. Необходимо не только рассказать ребенку о том, как надо поступать, но и «отрепетировать» усвоенные им способы поведения. Однако даже если ребенок достаточно информирован о способах и навыках эффективного общения, это не означает, что он успешно применяет эти навыки при реальном взаимодействии. Возможно, ребенок знает, как надо общаться, но, в силу некоторых обстоятельств (его застенчивость, тревожность, агрессивность и т. п.), не использует эти навыки в общении и игре. Получить более подробную информацию о тех способах общения, которые реально использует ребенок, и о тех проблемах, которые у него имеются, вы можете, понаблюдав за тем, как ваш малыш играет с другими детьми.

    Если после прохождения тестов вы выяснили, что ваш ребенок еще не очень готов к обучению в школе, то начните заниматься по выявленным проблемам. Для развития мышления и речи используйте специальные игры. Если выявили недостаточный запас знаний, то расширяйте кругозор малыша, водите его на экскурсии в музеи, просите рассказать о том, что он видел на прогулке. Старайтесь больше читать ребенку сказки и рассказы. Если проблемы с пересказом, то вам следует обратить внимание на пересказики.

    Для развития образного мышления рисуйте, лепите, вырезайте из бумаги. Мелкая моторика - это застегивание пуговиц, собирание конструктора лего, пальчиковые игры и рисование, этому тоже надо уделять внимание.

    Для развития координации играйте с ребенком в подвижные игры, делайте зарядку, танцуйте вместе с ним.
    Старайтесь не натаскивать ребенка на тесты, а развивать его гармонично, ведь ему предстоит трудное испытание школой.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Уважаемые родители!

    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

    6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

    7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Десять советов родителям будущего первоклассника

    1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

    2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

    3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные   дополнительные занятия).

    4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.

    5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

    6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

    7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

    8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

    9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

    Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте.

    http://standart.edu.ru/.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест для проверки готовности ребёнка к школе

    • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
    • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
    • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
    • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    • Умеет ли он изменять существительные по числам?
    • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
    • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
    • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

    Если оно составляет

    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Памятки – советы родителямо подготовке детей к школе.

    О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков.

    О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимосвоевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.

    О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук.

    О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:

    - прямой и обратный счёт до 10, предыдущие и последующие числа в пределах первого десятка; количественный («сколько») и порядковый («который») счёт;

    - пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.);

    - простейшие геометрические фигуры.

    Уважаемые родители!

    Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты. В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия:

    1 Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.

    2 Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Проверяем психологическую готовность

    О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:

    • Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
    • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
    • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
    • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
    • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
    • Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

    Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

    Проверяем координационно-двигательную готовность

    Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.

    Первое задание: срисуй фразу

    Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.

    Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке

    Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.

    Третье задание: нарисуй дядю

    Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.

    готовность к школе.

    Десять советов родителям будущего первоклассника

    1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

    2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

    3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные   дополнительные занятия).

    4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.

    5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

    6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

    7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

    8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

    9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

    Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте

    http://standart.edu.ru/.

    Восемь заповедей для родителей

    Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

    Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

    Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

    Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

    Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

    Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности, которые будут встречаться у них на пути и преодолевайте их вместе с ними, а не за них!

    Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе

    Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-толучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie