В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья утверждены обновлённые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего образования и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО).
Обновлённые стандарты не меняют методологических подходов к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО, ООО и СОО остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия.
Основные изменения обновлённых ФГОС НОО, ООО и СОО связаны с:
- детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня;
- детализацией воспитательного компонента в деятельности учителя и школы, определением связи воспитательного и собственно учебного процесса;
- изменением общего объема аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ;
- изменениями в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровне, др.