Цель: научить людей мириться, договариваться;
Задачи:
1.Использовать процедуру медиации и восстановительный подход системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящиеся в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния;
2.Повышать квалификацию педагогических работников ОО по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
3.Создать информационное поле о восстановительных технологиях и реализации программ в школе;
4.Реализация восстановительных программ.
Федеральный закон № 193 - «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) вступил в силу 01.01.2011.
Медиация представляет возможность исчерпать конфликт, разрешить спор иначе, без обращения в суд, конфиденциально.
Преимущества медиации - Участие на добровольной основе
- Конфиденциальность переговоров
- Поиск компромиссного решения
- Быстрое разрешение конфликта
- Экономия материальных ресурсов
- Экономия эмоциональных ресурсов
Когда медиация НЕ возможна - Нарушение правил
- Кверулянство (сутяжничество)
- Недееспособность одной из сторон
- Юридический статус спора (уголовные дела)
- Неравнозначность сил сторон
- Риск причинения психической травмы самому медиатору
Принципы восстановительной медиации - Добровольность участия сторон
- Сотрудничество и равноправие сторон
- Конфиденциальность процесса
- Открытость
- Информированность сторон
- Самостоятельность служб
- Ответственность сторон и медиатора
- Заглаживание вреда
- Нейтральность и беспристрастность медиатора
Конфиденциальность процесса –
- Статья 6. Условие раскрытия медиатором информации, относящейся к процедуре медиации
- В случае, если медиатор получил от одной из сторон информацию, относящуюся к процедуре медиации, он может раскрыть такую информацию другой стороне только с согласия стороны, предоставившей информацию
- Медиатор должен обеспечить разумные ожидания сторон в отношении конфиденциальности процесса
- Медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон.
Цель медиативных технологий -
Медиативные технологии используются специалистами, работающими с несовершеннолетними с целью:
- Предупреждения конфликтных ситуаций между специалистом и подростком;
- Снижения агрессивности подростка;
- Выстраивания конструктивных отношений с подростком;
- Улучшения взаимопонимания между специалистом и подростком;
- Урегулирования конфликтов с участием подростка.
Уважаемые дети, педагоги, родители (законные представители), если вам потребуется помощь, ОБРАЩАЙТЕСЬ!
Знайте, что вы не одиноки в своей проблеме, есть люди, которые готовы и могут вам помочь.
Восстановительная программа проходит в три этапа:
- 1. подготовительный (согласие, сбор информации, установление контакта);
- 2. Встреча с каждой из сторон;
- 3. Встреча сторон (осуществление диалога, заключение соглашения)